карта сайта
Меню

1. Долгая загрузка страниц

Да, скорость загрузки станицы веб-сайта зависит от массы факторов – от канала хостера, скорости сервера, пропускной способности модема, но вы, в любом случае, обязаны сделать все от вас зависящее, чтобы страница грузилась не более 20 секунд, по истечении которых обычно пользователь уходит с сайта, даже если информация ему была интересна. А терять посетителя из-за пары огромных картинок – глупо.

 

Чтобы этого избежать, уделите внимание оптимизированию размера документов. Во-первых, оптимизированию HTML-кода страницы (существует множество специальных программ для оптимизации кода или доверьтесь профессионалу в данном вопросе) и всем графическим элементам (файлы оформления сайта и контентные фотографии должны быть максимально оптимизированы по количеству цветов, качеству и размеру).

 

Во-вторых, пересмотрите сложные скрипты, большой объем информации разбейте на несколько страниц, архивируйте данные перед отправкой пользователю (но это должен поддерживать ваш хостинг), замените большие фотографии на их эскизы (пусть пользователь сам решает, увеличивать фотографию или нет), упростите (а лучше уберите) анимацию и не загромождайте сайт баннерами (обилие рекламы не только «утяжеляет» страницу, но и раздражает пользователей).

2. Ссылки

И в продолжение темы о навигации – немного о ссылках – главного элемента взаимодействия в интернете. Для ссылок существуют правила, нарушая которые, вы путаете пользователей, тем самым, затрудняя им работу с вашим веб-сайтом.

 

Четко указывайте на странице сайта, что является ссылкой. Если это текст, то пусть он выделяется цветом и будет подчеркнутым (при условии, что остальной текст не подчеркнут). Не скрывайте различие между посещенными и непосещенными ссылками, «подсвечивайте» текст при наведении курсора на него. Графический элемент должен быть выполнен в виде некой кнопки с соответствующей надписью или без, при этом посетителю должно быть сразу понятно, что «сюда надо нажать».

 

Также разъясните пользователям, что они обнаружат, перейдя по ссылке. Вставляйте в текст самой ссылки ключевую информацию, так будет понятнее для посетителей и проще для поисковых роботов. Не используйте фразы типа «щелкнуть здесь», «нажать» и подобный другой бессодержательный текст.

 

Избегайте использования для ссылок различных скриптов, флеша и прочих хитрых приемов, которые нарушают стандартную работу ссылки.

3. Несовместимость браузеров и фиксированная ширина страниц

Корень причины межбраузерной несовместимости заключается в самой структуре HTML, а также в том, что различные браузеры не соответствуют набору строгих рекомендаций. Поэтому углубляться в поиски «виновных» смысла нет, просто примите данную проблему как ответственность перед посетителями, пользующимися различными браузерами. В конце концов, это в ваших же интересах.

 

Вот общие рекомендации: следите за правильным синтаксисом кода (все тэги должны быть закрыты и корректно вложены друг в друга, атрибуты – заключены в кавычки), следите за размерами таблиц (ширина ячейки таблицы не должна быть более ширины самой таблицы, а размеры всех ячеек определяйте в одних единицах измерения), учитывайте приоритетность фонового изображения во вложенных таблицах, в CSS используйте поддерживаемые различными браузерами свойства и тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте сайт в различных браузерах и, желательно, разных версий.

 

Теперь немного о ширине страниц и горизонтальной прокрутке. Пользователи не любят прокручивать страницы слева направо, а также работать с «обрезанным» сайтом. Самым безукоризненным решение в данном вопросе будет являться «резиновый» сайт, минимальная ширина страниц которого адаптирована под стандартный размер окна, например, 800х600. При этом, верстая и поддерживая уже готовый веб-сайт, не забывайте заданную минимальную ширину; не вставляйте фотографии, выходящие за эти рамки; и следите, чтобы весь контент корректно смотрелся, как при маленьком, так и при большом разрешении монитора.

4. Перебор со скриптами, апплетами, всплывающими окнами

Очень многие считают, что чем больше всевозможных наворотов на сайте, тем «круче». Это не совсем так. Порой можно видеть страницы, где каждый апплет грузится по минуте и больше, а это никуда не годится. Пользователь просто-напросто уйдет с Вашего веб-сайта, так и не дождавшись наворота.

 

Не перегибайте палку, используя скрипты, директивы, апплеты, и если возможно наладить функциональную работу сайта без программистских ухищрений, не используйте их. В противном случае тщательно тестируйте технологии. Посетитель, столкнувшись с ошибкой JavaScript или SSI, не станет разбираться, в чем дело, он не вернется.

 

Как думаете, почему создано столько программ и написано множество рекомендаций по блокировке всплывающих окон (дополнительные окна, как правило, с рекламой, появляющиеся при загрузке страницы)? Правильно, потому что пользователь хочет избавиться от этой «заразы». Не наносите урон имиджу веб-проекта подобным способом, рекламу можно действенно и эффективно разместить на самих страницах сайта, не заставляя посетителя нервно гоняться за назойливой рекламой и искать кнопку «Закрыть окно».

5. Длинные страницы, отсутствие старых страниц, ошибка 404

Много однообразного текста тягостно для чтения, быстро надоедает и подсознательно оставляет неприятное впечатление, поэтому, чтобы вовлечь пользователя в текст вашего веб-сайта, не пренебрегайте уже давно известными приемами: разбивайте особо длинный текст на несколько страниц, используйте подзаголовки, абзацы и маркированные списки, выделяйте ключевые слова и фразы, «разбавляйте» текст небольшими изображениями.

 

И еще одна неприятность, с которой постоянно сталкиваются посетители – это отсутствие страниц, будь то целый раздел сайта или архивная статья. Пусть по каким-либо причинам информация для той или иной страницы не готова (не смотря на то, что ссылка на нее с других источников уже есть), создайте ее. Пусть она будет пуста, и иметь лишь фразу «Извините, страница в доработке», но она должна существовать. «Ошибка 404» свидетельствует о недоброкачественности сайта.

 

И не переносите архивные материалы с места на место, посетители сохраняют ссылки понравившихся им страниц, и спустя порой продолжительное время возвращаются перечитать старую информацию вашего сайта, а также ознакомиться с новой. Но заходя по сохраненной ссылке, сайт не находят вообще.

 

Потапова Оксана

«Мой компьютер и связь» №15 (178) 2006 г.

Другие 10 ошибок на сайте:
5 ошибок менеджера

5 ошибок дизайнера