карта сайта
Меню

CMS расшифровывается как Content Manage System, в переводе – система управления содержимым сайта, иными словами программный продукт, обеспечивающий работу и управляемость веб-ресурса или, ещё проще говоря, его «движок».

 

Создание сайта, таким образом, складывается из двух основных направлений: разработки дизайна и настройки (или разработки) системы управления.

 

В самом общем случае система решает две задачи:

 

– работа с базой данных: сохранение, генерация и вывод материалов посредством серверных технологий по запросу пользователя;
– обеспечение создания и редактирования данных администратором сайта через интернет-браузер.

 

Практически каждая система управления сайтом включает в себя универсальные инструменты для

 

– размещения и редактирования материалов;
– управления функциональными модулями, такими как, например, различные формы обратной связи;
– обработки сообщений, комментариев и другой поступающей информации от посетителей сайта;
– настройки SEO-параметров (для поискового продвижения страниц сайта).

 

Как правило, все действия в системе осуществляются через интуитивно понятную панель управления, а работа с текстами и изображениями – при помощи визуального редактора, имеющего внешний вид и набор функций такой же, как и во всем знакомых офисных программах.

 

Наиболее востребованы системы управления созданные для реализации коммерческих проектов общего характера, таких как: сайты-визитки предприятий, расширенные корпоративные сайты, интернет-магазины и т.д.

 

Существующие решения по управлению сайтами такого плана можно разделить на три основные группы:

 

– бесплатная стандартная CMS,
– коммерческая стандартная CMS,
– специальная разработка.

 

Стандартные системы представляют собой готовые программные продукты с набором основных возможностей, позволяющие на своей базе создать независимый сайт с индивидуальным дизайном со встроенным набором функций. Стандартные или условно называемые «коробочные» CMS отличаются лицензией, которая может быть как платной, так и бесплатной.

 

Рассмотрим основные типы CMS подробнее.

Бесплатная стандартная

Представляет собой готовое базовое решение для сайтов различного уровня. Такие CMS распространяются свободно, без ограничений по использованию для любых целей.

 

Необходимо заметить, что бесплатная лицензия – это стратегический маркетинговый приём. Свободное программное обеспечение, как правило, получает большее распространение, позволяющее его совершенствовать и развивать, за счет чего такие программы могут превосходить по качеству платные аналоги.

Использование свободной системы управления может заметно снизить стоимость разработки и эксплуатации сайта.

 

Наиболее распространенные и популярные у разработчиков и пользователей сайтов бесплатные системы – это Joomla и Wordpress.

Коммерческая стандартная

«Коробочная» система управления сайтом распространяется на коммерческой основе, часто с платным продлением лицензии и платной техподдержкой.

 

Чтобы обеспечить конкурентное выживание с бесплатными CMS, коммерческие системы в основном ориентируются на законченные масштабные проекты: интернет-торговля, порталы, СМИ, системы управления клиентами (CRM) и т.д.

 

Наибольшее распространение получила система 1С-Битрикс, предлагающая комплексные бизнес-решения для крупных проектов с заранее обусловленным взаимодействием сайта с другими продуктами 1С, которые возможно уже использует предприятие.

Специальная разработка

Такая система управления разрабатывается вместе с сайтом и не распространяется отдельно в отличие от стандартных. Такие системы еще называются студийные CMS.

 

Необходимость в таких разработках возникает при реализации специфических задач, не предусмотренных в стандартных системах.

 

Сайты на такой основе обладают большей степенью защищенности, в силу эксклюзивности кода; лучше оптимизированы под поставленные задачи по сравнению со стандартными системами, стремящимися к универсальности; более гибки для внедрения новых функциональных компонентов.

 

Но также надо учитывать, что техническая поддержка и модернизация сайта, созданного и работающего на студийной CMS, должна проводиться непосредственным разработчиком, в отличие от сайта работающего на распространенных стандартных системах.


В качестве итога – коротко о самом главном: об области применения разных типов CMS и стоимостных характеристиках.

 

Бесплатная: практически любые корпоративные сайты, сайты-визитки, интернет-магазины, блоги и т.д. со стандартным и привычным набором функций. Экономично.

 

Коммерческая: бизнес-проекты со специальным функционалом, уже заранее реализованным в выбранной системе управления. Дорого для малых проектов, оправдано для крупных.

 

Специальная разработка: сложные и эксклюзивные проекты, с нестандартными требованиями. Гибкая выстраивая цена.

 

Никуленко Григорий
Декабрь 2013, Gusenitsa.Ru