Если кратко, то логотип нужен в двух случаях:
- Компания работает в конкурентной среде
- Просто хочется иметь логотип
Теперь чуть подробнее рассмотрим первое и второе.
1. Работа в конкурентной среде
Для понимания этого пункта достаточно обратиться к теоретической базе, где в самых общих чертах уже определено, что логотип – это текстовый или графический объект, выделяющий компанию среди других подобных и повышающий её узнаваемость.
Остается понять, насколько сильна деловая конкуренция в сфере деятельности компании, охват клиентов, какие рекламные и маркетинговые действия предпринимают конкуренты и т.д…
Логотип при этом необходимо рассматривать как центральный элемент фирменного стиля и в целом бренда компании. При серьёзном подходе потребуется выработка эксклюзивного решения, максимально уникального и, возможно, с последующим юридическим оформлением и сопровождением товарного знака.
По результатам анализа упомянутых выше факторов можно сформировать мнение о глубине проработки логотипа/фирменного стиля и выделяемых на это средств.
2. Когда просто хочется.
Здесь ситуация намного проще, так как считаем, что компания работает в локальной среде с узким кругом партнёров, и деятельность не предполагает активного рекламного продвижения.
При готовности к финансовым тратам можно пойти по пути пункта №1. И это может получиться круто.
Но можно взять любую незатасканную картинку и использовать как логотип, если кроме сотрудников компании и нескольких контрагентов его никто не увидит. В большинстве случаев этого достаточно.
---
Григорий Никуленко
Июль 2021, Gusenitsa.Ru
---
Также читайте на нашем сайте статью «Логотип: как его использовать». Материал 2006 года, но по-прежнему актуален.