карта сайта
Меню

Логотип. Когда он нужен

 

Если кратко, то логотип нужен в двух случаях:

  1. Компания работает в конкурентной среде
  2. Просто хочется иметь логотип

Теперь чуть подробнее рассмотрим первое и второе.

 

1. Работа в конкурентной среде

Для понимания этого пункта достаточно обратиться к теоретической базе, где в самых общих чертах уже определено, что логотип – это текстовый или графический объект, выделяющий компанию среди других подобных и повышающий её узнаваемость.

 

Остается понять, насколько сильна деловая конкуренция в сфере деятельности компании, охват клиентов, какие рекламные и маркетинговые действия предпринимают конкуренты и т.д…

 

Логотип при этом необходимо рассматривать как центральный элемент фирменного стиля и в целом бренда компании. При серьёзном подходе потребуется выработка эксклюзивного решения, максимально уникального и, возможно, с последующим юридическим оформлением и сопровождением товарного знака.

 

По результатам анализа упомянутых выше факторов можно сформировать мнение о глубине проработки логотипа/фирменного стиля и выделяемых на это средств.

 

2. Когда просто хочется.

Здесь ситуация намного проще, так как считаем, что компания работает в локальной среде с узким кругом партнёров, и деятельность не предполагает активного рекламного продвижения.

 

При готовности к финансовым тратам можно пойти по пути пункта №1. И это может получиться круто.

 

Но можно взять любую незатасканную картинку и использовать как логотип, если кроме сотрудников компании и нескольких контрагентов его никто не увидит. В большинстве случаев этого достаточно.

 

---

Григорий Никуленко

Июль 2021, Gusenitsa.Ru

 

---

Также читайте на нашем сайте статью «Логотип: как его использовать». Материал 2006 года, но по-прежнему актуален.