Когда сайт есть и работает уже какой-то относительно длительный период времени, рано или поздно возникает вопрос о его модернизации или полной переделке. Подтолкнуть к этому могут прямые или косвенные признаки снижения эффективности работы сайта…
Давайте под «переделыванием сайта» будем понимать создание в принципе нового сайта – с изменением дизайна, технической модернизацией и установкой новой системы управления, но с сохранением доменного адреса и основного направления деятельности.
Сейчас в работающем бизнесе мало компаний и проектов, не имеющих сайта, созданного когда-то ранее. И мы в своей практике чаще и чаще встречаем случаи, когда сайт уже есть, но он не устраивает владельца, и приходится решать вопрос – чинить сайт или переделывать всё с нуля…
Результатами наших действий в любом из этих решений должны стать улучшение работы с клиентами и посетителями сайта, повышение с их стороны интереса и лояльности. Внешне сайт должен соответствовать времени и ожиданиям аудитории, а с технической стороны иметь необходимый функционал как для посетителя сайта, так и администратора. Помимо этого, должны быть улучшены внутренние факторы для поискового и рекламного продвижения.
И в каком случае всё начинать с нуля?
В самом общем виде переделка сайта потребуется при объективном техническом и моральном устаревании текущей версии или изменение взаимодействия компании и интернет-аудитории.
Рассмотрим главное.
Система управления содержимым – CMS
Это основа сайта. Система управления должна быть и должна быть в последней версии. Как правило, многие CMS модернизируются разработчиками и имеют встроенные возможности для регулярного обновления.
Если же системы нет или она устарела и нет возможности её обновить, то это уже достаточная причина не копать дальше, а переделать сайт с нуля.
Дизайн и структура сайта
Внешний вид сайта должен быть современным: дизайн – простым и лёгким, структура – понятной, вёрстка шаблона – адаптивной под разные экраны.
Оценка внешнего вида – вещь субъективная, но на общем фоне интернета можно сопоставить дизайн отдельно взятого сайта с современными тенденциями.
Заметим, работа с дизайном не обязательно влечёт за собой полную переработку сайта (как в случае с CMS) – новый дизайн и шаблон можно заменить, сохраняя систему управления сайтом.
Взаимодействие с посетителями сайта
Это тот случай, когда перед сайтом ставятся новые задачи, требующие внедрения дополнительных функциональных компонентов – например, возникла необходимость использовать сайт, помимо прочего, как интернет-магазин.
Столь весомое изменение, как правило, сильно меняет структуру и внешний вид сайта, и часто приводит к полной переработке проекта, вплоть до создания нового.
Помимо этих объективных моментов, есть и человеческий фактор. Например, встречается ложный тезис: «надо обязательно менять сайт через столько-то лет»; или субъективные побуждения, такие как: «какой-то сайт у нас скучный» или «как-то он нам надоел, уже больше года такой» … Но, как говорится, если деньги есть, то, пожалуйста…
Наш опыт (или кейс, если нравится это слово)
Мы с самого начала работали с сайтом Сибирской экспериментальной фабрики сувениров, который существовал (и существует) в трёх версиях. То есть, кроме собственно первого запуска сайта мы его дважды переделывали.
Рассмотрим все три сайта – когда это делалось, для чего и почему пришлось всё менять.
1. 2004 — 2010 гг.
Фабрика к 2004 году работала уже пять лет, и её изделия были известны далеко за пределами своего города. Сеть клиентов расширялась, соответственно, возможности интернета позволяли повысить эффективность работы с иногородними контактами.
Требования к первому сайту были минимальны – всё, что вписывалось в устоявшееся понятие «сайт-визитка» – описание продукции, фото, прайс-лист, контакты…
По итогу сайт соответствовал своему времени: бесплатный домен, заставка на главной странице, куча графики в дизайне, какие-то анимированные элементы, без системы управления – только html…
2. 2010 — 2019 гг.
К этому времени сайт уже располагался на постоянном домене, и необходимо было обеспечить более качественную каталогизацию товара и параллельно проводить поисковое продвижение – если первый сайт был один из первых среди производителей сувениров, то к началу десятилетия конкуренты начали давить.
При создании нового сайта уже активно использовали php-скрипты и другие штуки, заметно облегчили дизайн, расширили и оптимизировали структуру разделов.
3. 2019 — …
Очередная модернизация сайта уже назревала давно, и хоть с запозданием, но мы её проделали. Новыми задачами были более активное взаимодействие с клиентами, расширение возможностей по управлению информацией, внедрение дополнительных возможностей.
Сайт был радикально переделан и перенесён на сиcтему Joomla + интернет-магазин Joomshopping. Таким образом были достигнуты следующие результаты:
- На сайте возможно формирование онлайн-заказа с использованием корзины как с регистрацией, так и без.
- Рассылка писем подписчикам.
- Адаптивная вёрстка и максимально облегченный дизайн.
- Созданы разные разделы для разных направлений работы компании.
- И все другие возможности, содержащиеся в системе Joomla.
Сайт СибЭФС: https://sibefs.ru
---
Григорий Никуленко
Сентябрь 2021, Gusenitsa.Ru