карта сайта
Меню

8 913 645-41-30

mail@gusenitsa.ru

Помимо обычного денежного демпинга – осознанного занижения цен ниже обоснованных – может быть демпинг и временной: уменьшение сроков выполнения заказа. Рассмотрим на примере разработки сайтов.

 

Борьба на понижение началась еще до «кризисного» падения цен. Живцом для недалекого потребителя, который сам за «бесплатно сделать сайт» не может , стало развитее тенденции – «дешевле и быстрее». И здесь интересно то, что ценовой лимит легко фиксируется, в том числе даже и на нулевой отметке в силу каких-то допустимых факторов, например, по дружбе или за непрямой, косвенный, интерес. Но вот как решается вопрос со сроками разработки? Делая даже себе или другу за бесплатно, все равно какое-то время будет потрачено. Что здесь заложено в расчет?

 

Если обратиться к рекламным призывам, то предлагаются сайты за 3-5 дней. С какой точки производства сайта предполагается начать отсчет, и что будет считаться конечной точкой в процессе сдачи проекта заказчику?

Никогда нельзя рассчитывать на то, что клиент принесет маркетинговый план сайта и техническое задание, он не всегда готов предоставить к началу работы над проектом фотоматериалы и тексты о своей фирме – обычно это лишь то, что есть под рукой: адрес и банковские реквизиты. Также он вряд ли сходу укажет пальцем – вот такой сайт нужен… В реальности на собеседование с клиентом и составление ТЗ даже на сайт-визитку как раз и уходят эти 3-5 дней.

 

Тут же оговорюсь, хотя должен был сделать это раньше, речь идет о хоть сколько-нибудь самостоятельном сайте с индивидуальным дизайном в канве фирменного стиля (если у заказчика он имеется). Очевидно, что «картинку» надо делать. Пусть она будет простая, пусть из заготовок студии, но в любом случае останется вопрос ее согласования с заказчиком, а это время, которое необходимо учитывать. Или по условия договора клиент принимает дизайн вслепую?

 

И еще один важный аспект, который, как правило, не учитывается и всегда забывается при планировании сайта обеими сторонами (клиент / исполнитель) – это контент, т.е. те самые статьи и фотоматериалы, которые уже упомянуты выше. Наивный заказчик заблаговременно и не предполагал, что сайт своей компании надо сопроводить информацией. Естественно, он ее не соберет за пару дней…

 

В качестве вывода можно сказать, что за отведенные 3-5 дней клиент получит скомканный результат, сочетающий в себе бесплатный движок, шаблонный дизайн и набор пустых страниц, которые еще как-то надо заполнить уже самим заказчиком или за дополнительные деньги, и также самим или за еще более дополнительные деньги подготовить наполнение для страниц (текст, фото).

 

Решение обозначенной проблемы находится в правильной постановке задачи самим клиентом на самом начальном этапе – формировании идеи и концепции сайта.

 

Чему же на самом деле надо уделить внимание?

 

Не торопитесь, не стремитесь к ложной экономии; игнорируйте рекламных менеджеров, специализирующихся на «активных продажах» – они не специалисты; собирайте материалы для будущего сайта, так вы сможете лучше представить каким ему быть; старайтесь самостоятельно заполнить маркетинговый бриф на создание сайта; при выборе студии обратите внимание на то, как она работает с техническим заданием; в портфолио студии посмотрите не только на цены и картинки сайтов, а обязательно на то, как и в каком виде существуют разработанные этой студией сайты год и более назад…

 

И это только первый этап работы над проектом! Удачно проведенный он будет основой для создания сайта вашей компании, как эффективного инструмента продаж и рекламы, а не просто строки на визитной карточке.

 

Никуленко Григорий
2010 Gusenitsa.Ru