карта сайта
Меню

Года два назад, т.е. до «кризиса» [2008 г.], когда у некоторых коммерсов лица лоснились обильным жиром от кредитных денег, тема интернет-магазинов зашкаливала за свои логические пределы. Наделано их было выше меры, и почти все через полгода-год закрылись.

 

Время прошло, бизнес-среда встряхнулась, интернетом заинтересовались новые люди. Многие из предпринимателей, кто не так давно открыл для себя возможности вэба, зарегистрировавшись в соцсети и скачав фильм, оказались очарованы чудом халявы и доступности информации настолько, что готовы начать там свой бизнес. Тема интернет-магазинов, таким образом, возвращается. Но как она будет развиваться? Снова в виде фарса или иначе?

 

Речь в основном ведется о провинциальной интернет-торговле, которая никак не развита, не развивается, но по-прежнему будоражит фантазию некоторым предпринимателям. Как это в Москве происходит не важно, – это не может быть образцом для перенимания опыта. Поэтому выделю несколько ключевых моментов, которые должны быть рассмотрены перед тем, как выносить свой бизнес в сеть.

 

1. Развитость сервисов электронных платежей и умение потенциальных покупателей пользоваться ими

 

Т.е. если у потребителей нет вэбмани или соответствующих задачам пластиковых карточек, то идея автоматически мертворожденная. Расчет с курьером или наложенным платежом по почте убивает суть и достоинства торговли через интернет, по крайней мере, крупную ее часть.

 

2. Наличие реальной системы доставки

 

Доставка товара должна быть настолько привлекательна, чтобы у покупателя не было ни желания, ни мысли идти в магазин. Соответственно и проколов не должно быть. Залогом этого может быть только наличие этой системы и опыта управления ею, до того как начать интернет-торговлю.

 

3. Фактор товара

 

Два основных фактора привлекательности товара:
– товар недоступен в оффлайне,
– цена существенно ниже.
Не имея достоинств по этим пунктам, конкурировать с обычной торговлей будет не по силам.

 

4. Репутация и имидж продавца

 

Обязательно должен быть официальный реальный контакт. Телефона явно не достаточно. Это достижимо, если торговый проект уже существует и имеет вес в традиционной торговле. Иначе надо работать на имидж.

 

5. Готовность к адекватным финансовым затратам на раскрутку интернет-магазина

 

Это ровно вытекает из предыдущего пункта.
Идея торговать в интернете идет от желаний – не платить аренду, зарплату продавцам, за рекламу и т.д. Однако «халява» – это миф, и обычно расчет затрат на «раскрутку» остужает предпринимательский раж. Игнорирование же этого фактора топит проект еще на стадии идеи.

 

В качестве вывода.

 

Интернет-торговля не самоценна, не самодостаточна и является продолжением реальной торговой деятельности и результатом ее развития.

 

Никуленко Григорий
Март 2010, Gusenitsa.Ru