карта сайта
Меню

Начнем с определения

Логотип и фирменный стиль в целом – это важный элемент «одежды» вашей фирмы, по которой, как известно, встречают, а также запоминают и отождествляют с деятельностью организации. Это ваша отличительная черта в массе подобных. Какая, например, разница между Adidas и другими производителями спортивной одежды? Если не брать во внимание небольшие расхождения в процессе производства и материалах, то единственное отличие – в названии, логотипе (это может быть и торговая марка, и бренд).

«Лицо» компании

Логотип – это сочетание фирменного знака и написания названия компании.

 

Фирменный знак – это уникальный графический элемент, который обычно располагается рядом с названием компании.

 

Фирменный стиль – это составляющая имиджа компании, в которую может входить множество элементов, базовыми из которых являются логотип, фирменные шрифты и цветовые схемы, визитные карточки, фирменные бланки, конверты, факсимильное сообщение. Конечно же, фирменный стиль – понятие более широкое и комплексное. Оно может включать в себя не только логотип и полиграфию, а также различные рекламные мероприятия, презентационную продукцию, оформление офиса и места продаж, фирменную форму сотрудников и т.д.

 

АэрофлотПример: «Аэрофлот». На новом логотипе написание названия компании осталось прежним, из исторического наследия авиаперевозчика страны. В качестве фирменных знаков используются старая эмблема (крылья, серп и молот) и развевающийся российский флаг в виде стилизованной улыбки. Что касается фирменного стиля в целом, то продумано все до мелочей, в едином имидже компании. Переработан логотип и корпоративная цветовая палитра, разработана новая ливрея, интерьер самолетов, форма персонала, девиз и визуальный ряд рекламных акций, оформление информационных табло, бортового журнала, билетов, веб-сайта и пр. www.aeroflot.com

«Лицо» товара, услуги

Товарный знак (знак обслуживания, торговая марка) – это сочетание названия товара или услуги и его графического изображения. Это своего рода обозначения, способные отличать товары и услуги одних производителей от товаров и услуг других. Эти обозначения могут быть:

 

– изобразительными (изображения живых существ, предметов, природных и других объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости);

 

– комбинированными (сочетания элементов разного характера, изобразительных, словесных объемных и т.д.);

 

– прочие обозначения (звуковые, световые и т.п.). В качестве звуковых товарных знаков регистрируются как правило позывные различных радиостанций, радиопрограмм, мелодии и заставки популярных телепередач.

 

Бренд – это комплекс графических элементов, информации, мероприятий, связанных с определенным товаром или услугой. Обычно включает в себя товарный знак, графические элементы и составляющие оформление (шрифты, цвета, символы), прочие атрибуты (слоганы, рекламные и маркетинговые акции, и даже психологическое восприятие потребителя этого продукта).

 

PepsiПример: Это действительно «Мир Пепси»! В нем есть все: товарный знак, слоган, стиль, цвет, шрифты, оформления каждого вида продукта (стилевое решение марки, девизы, этикетки, емкости, упаковка), оформление места продаж, представительская продукция, многообразная реклама, промо-акции, фан-клубы и т.д. и т.п. www.pepsi.com

 

Далее мы поговорим именно о логотипе компании, при этом, помня, что все правила и приемы, относящиеся к логотипу, также проецируется и на товарный знак. Но о нем чуть позже.

 

Итак, эффективный дизайн логотипа – первый шаг к успешному корпоративному стилю. Немного о принципах создания логотипа:

 

– логотип должен быть оригинальным и соответствовать целостному образу фирменного стиля и концепции компании. Логотип должен быть позитивным, привлекательным, быстро и легко запоминаться, вызывать положительные эмоции и ассоциироваться именно с Вашей организацией. Стремитесь создать его уникальным и неповторимым. Старайтесь донести до потребителя суть деятельности Вашей фирмы посредством логотипа, идейно и графически он должен сочетаться со слоганом, фирменным стилем, рекламными акциями и пр.

 

– логотип должен быть лаконичным и легко масштабируемым. Избегайте мелкой детализации элементов логотипа, трехмерных объектов, обилия цветов и градиентов. Это поможет легче запомнить его, масштабировать и использовать на различных носителях: как на филигранных сувенирных ручках, так и на огромных рекламных щитах.

 

– логотип может быть любым! Все зависит от целей. Если Вы настроены на фундаментальную и многовековую деятельность организации, то Вашему логотипу нужен долговременный стиль, несущий в себе смысловую уверенность и простоту форм. Если же Вы желаете, чтобы на Вас обратили внимание, то удивите людей логотипом со странностями, пусть они задумаются, «А что бы это значило?».

Что дальше?

А дальше – ознакомьте потребителя с логотипом! Чем больше потенциальных покупателей приобщатся к Вашему логотипу, тем быстрее он запомнится им, тем сильнее будет желание обратиться именно к Вам. Это называется позиционирование.

 

Позиционирование – процесс создания определенного восприятия атрибутов компании, изделия или услуг потенциальными потребителями. В нашем случае – логотипа.

Фирменный стиль

И начать этот процесс необходимо с создания фирменного стиля. Само слово «стиль» определяется, как единство идейного содержания, творческих приемов, средств художественной выразительности в одной образной системе. Фирменный стиль – соответственно совокупность идей, мероприятий, приемов (графических, цветовых, языковых и пр.), обеспечивающих узнаваемость компании и ее противопоставление конкурентам.

 

Начнем с таких атрибутов, как фирменные цвета и фирменные шрифты. Очень важно подобрать два или три основных цвета и шрифта, которые бы постоянно использовались в деятельности вашей компании. Во-первых, это обеспечит единство внешнего вида всех составляющих фирменного стиля, что будет способствовать лучшему восприятию и запоминаю продукции фирмы клиентами и партнерами. Во-вторых, наличие фирменного стиля повышает эффективность рекламы и позитивно противопоставит Вас конкурентам.

 

GilletteЕще один немаловажный атрибут фирменного стиля – это слоган. Слоган – это некий лозунг, девиз, направленный на создание имиджа фирмы или на рекламу товара. Как правило, это эмоциональный призыв, с ярким, призывающим к действию подтекстом или словесным отображением достоинств компании и ее услуг на фоне конкурирующих организаций.

 

Пример: «Жилет – лучше для мужчины нет». Простой, четкий, доходчивый, моментально запоминающийся слоган с рифмой, при чем на различных языках.

 

Потапова Оксана
2006, Gusenitsa.Ru