На вопросы отвечает Оксана Потапова.
– Чем занимается веб-дизайнер?
– Формирует образ Интернета. В основе восприятия человеком – именно человеком – любого сайта лежит его реакция на визуальный образ этого сайта. Соответственно, образ этот должен быть адекватным и позитивным – этим веб-дизайнер как раз и занимается. Это в первую очередь. Далее – скрытая работа по отработке структуры сайта. Немаловажная деталь, так как именно правильно подобранная структура позволяет быстро сориентироваться на сайте. Непосредственная верстка шаблонов страниц тоже является работой веб-дизайнера, ведь дизайн закончен тогда, когда веб-страница полностью сформирована и работоспособна, что в свою очередь плавно перетекает в веб-программинг.
Необходимо отметить, что при нормальном раскладе работа дизайнера гораздо сложнее и ответственнее, чем работа программиста (в 112 раз (смеется)), поскольку веб-дизайнер в меньшей степени работает по шаблонам, и без всяких учебников.
– Как Вы стали веб-дизайнером?
– Естественным образом. Контакт с компьютером привел меня в компьютерную графику - сперва в полиграфию и концептуальный дизайн, а далее в веб.
– Какое образование Вы получили?
– Изначально техническое. Несколько лет я работала инженером, проектируя в AutoCAD, а по вечерам рисуя «картины» в CorelDRAW и Photoshop. Компьютерная графика меня затягивала, и в один прекрасный момент я поняла, что это мое призвание.
– Каким, в идеале, должно быть образование у специалиста Вашего профиля?
– По всей видимости, техническое, если говорить о высшем образовании. Очень часто от работодателей приходится слышать недовольные высказывания, что дизайнер с соответствующими корочками не всегда может предложить клиенту то, что от него требуется. Веб-дизайнер – это не только художник, но и технический специалист. В целом же дизайнера формирует не только образование, но и как художественная, так и техническая образованность, творческое и конструкторское мышление, чувство стиля и, конечно же, опыт.
– Так где же учат «на веб-дизайнера»?
– Пока что веб-дизайну нигде не учат. Но стали открываться различные курсы, где предлагают научиться основам веб-дизайна. А сейчас основная масса веб-дизайнеров - самоучки, люди всевозможных профессий и различного жизненного опыта.
– Насколько, по Вашему мнению, востребована данная специальность?
– Это зависит от региональной освоенности Интернета и интеллектуального уровня его пользователей. Веб-дизайн, хороший или плохой - любой востребован. Рынок веб-дизайна в России еще только складывается, есть возможность для профессионального роста. Хотя уже существует достаточно много конкурентов.
– Какие сложности возникают в Вашей работе?
– По моему мнению, главное и основное – это логика. Веб-дизайн – это информационный дизайн, сайт должен быть полезен пользователям, как в поиске нужной информации, так и в развитии и у людей чувства стиля. Также выделю психологические моменты. Веб-дизайнеру приходится общаться с клиентами, порой это крайне «деликатные» личности, к каждому необходимо найти свой подход, заглянуть в душу, постараться понять, чего человек хочет и ждет от дизайна своего интернет-офиса. Поэтому начинать штудирование веб-дизайна лучше не с книг Д. Кирсанова, а с учебников Д. Карнеги (смеется). Ну, и творческий потенциал, конечно же. Как ни крути, а веб-дизайнер – это своего рода живописец. Виртуальный.
– Проблемы в общении с заказчиками?
– Действительно, основная масса проблем возникает в общении с заказчиками. Услуги, оказываемые дизайнером, это та область, где клиент прав бывает далеко не всегда. Причем это в большей степени относится к веб-дизайну, чем к полиграфии или наружной рекламе, по той причине, что заказчики зачастую слабо представляют, что такое сайт, и пользователями интернета не являются вообще.
Беседовала Елизавета Ионова
"Мой компьютер и связь" №38 (151) 2005 г.