1. Сайт без цели
Пожалуй, это даже не ошибка, а достаточно серьезная проблема. Мотивация создания веб-сайтов типа «у всех сайты есть», «шеф велел» или «надо было чем-то занять программиста по 1С» продолжает процветать. Также не утешайте себя мыслью «вот сначала сайт сделаем, а потом будем думать, как с ним быть». Поверьте, когда явственно проявятся цели, уже сделанный сайт не будет им удовлетворять.
Проработайте этот вопрос, даже если сайт уже и функционирует. Ведь правильно и четко поставленная цель, а также определение задач, которые ваша фирма собирается решать с помощью сайта, позволят превратить интернет-ресурс в эффективный инструмент достижения успеха.
Основные цели создания веб-сайта и решаемые с помощью его задачи: распространение информации о вашей компании и ее бизнесе, информационная и сервисная поддержка клиентов и партнеров, увеличение объемов продаж и поиск новых покупателей, демонстрация товара, обмен информацией с удаленными представительствами и многое-многое другое.
2. Отсутствие корпоративного стиля в дизайне
Имидж организации – это образ, находящийся в сознании людей. Некий комплекс впечатлений, который остался в результате «общения» с фирмой. В это понятие входит все: и обходительность сотрудников, и расположение офисов, и качество производимых товаров и оказываемых услуг, и оформление продукции, и рекламные мероприятия и презентации, и адрес сайта, и пр.
В принципе у любой организации существует имидж вне зависимости от того, работают над ним или нет. В случае самотека у потребителей имидж складывается стихийно, и нет гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Поэтому имидж необходимо формировать и поддерживать.
И на виртуальном ресурсе тоже. Дизайн сайта должен соответствовать общему корпоративному стилю организации и поддерживать выбранную рекламную концепцию товаров и услуг. Не вызовет доверия компания, у которой сайт оформлен в виде женского журнала, в то время как визитки сделаны в строгих выдержанных тонах, а реклама призывает «Играй с нами! Спорт – это лучшее!». Стремитесь к единству стиля.
3. Отсутствие контентной поддержки
Основная функция вашего веб-сайта – это информативная функция: сайт должен давать пользователю интересующую его информацию. Поэтому контентное наполнение сайта должно быть тщательно продумано и отобрано, как на этапе создания, так и в дальнейшем. Если дата последнего обновления – год назад, то посетитель посчитает сайт «мертвым», информацию – неактуальной, и, быстрей всего, уже больше никогда не вернется. Обновляйте сайт и, особенно, новостную ленту хотя бы раз в 2 недели.
Помните, что статья для веба должна быть написана: коротко (надо максимально полно и кратко излагать всю необходимую информацию, сразу отвечать на предполагаемые вопросы пользователей), достаточно простым и понятным многим языком (пользователи ищут нужные им документы по своим словам, а не по специфическим терминам), в тему (без лишнего рекламного шума и написан материал должен быть человеком, посвященным в детали освещаемого вопроса), грамотно (ошибки и отсутствие знаков препинания затрудняют чтение, восприятие информации и снижают ваш авторитет в глазах пользователей).
4. Отсутствие раскрутки и продвижения сайта
Ваш сайт действует уже полгода, а пока не было ни одного звонка от клиентов, жаждущих купить вашу продукцию огромными партиями, и при этом узнавших о вашей фирме по веб-сайту. Почему? Ответ очевиден – изначально посещаемость любого нового проекта равна нулю, так как клиенты просто не знают о его существовании. И для того, чтобы сайт начал жить и функционировать, необходимо провести ряд мероприятий по его продвижению в сети.
Для каждого сайта необходимо использование своих собственных методов раскрутки и продвижения: оптимизация сайта для поисковых машин, обмен ссылками и баннерами, регистрация в каталогах, реклама в интернете и не только, даже вирусный маркетинг и др. Но, прежде всего, внесите адрес сайта в данные вашей компании, которые будут фигурировать на всей рекламной и представительской продукции, включая персональные визитки.
Чтобы подобрать подходящую именно вам схему раскрутки веб-сайта, начните с поисковой оптимизации и анализа посещаемости сайта. Оптимизация веб-сайта для поисковых машин является мощным средством привлечения на него целевой аудитории и реализуется за счет, так называемых, «ключевых слов», по которым поисковые роботы находят ваш сайт.
Также установите на сайт счетчики посещений, которые помогут получить не только данные о количестве посетителей и просматриваемых страницах, но и попасть в рейтинги и каталоги служб счетчиков.
Таким образом, уже при минимальных усилиях, проработав ключевые слова и оказавшись в каталогах и рейтингах служб статистики, вы можете сделать выводы, каким способом дальше раскручивать сайт. Если, например, посетители вашего интернет-ресурса иногородние граждане, то, возможно, стоит сделать упор на баннерный обмен с сайтами других регионов.
5. Работа с несколькими студиями
Если поддержку сайта осуществлять несколькими веб-студиями, в конце концов, он станет похож на лоскутное одеяло. А пользователей раздражает, когда, переходя с одной страницы на другую, они всякий раз сталкиваются с различным оформлением элементов интерфейса. Ведь каждая студия стремиться наложить свою «печать» на сайт, руководствуясь собственной философией дизайна, верстки и программинга.
Поэтому для достижения единообразия вашего веб-проекта, соответствия страниц сайта созданному при разработке шаблону и устранению проблем с поиском графических и текстовых исходных файлов, работайте с одной надежной студией или доверьте сайт специализированному отделу вашей организации.
Потапова Оксана
«Мой компьютер и связь» №13 (176) 2006 г.
Другие 10 ошибок на сайте:
5 ошибок дизайнера
5 ошибок верстальщика и программиста