Обстоятельства ведения современного бизнеса, как и любой другой деятельности, будь-то общественная работа или творчество, рано или поздно приведут вас в интернет. Такова реальность сегодняшнего дня, игнорировать которую уже нельзя. Поэтому важно, то, как будет выглядеть ваше появление в мировой паутине.
Хочу сайт!
Зачем?
Наиболее естественный путь, ведущий к разработке вашего интернет-представительства, лежит через расширение вашей деятельности и повышение активности вашей рекламно-информационной работы. Но не редко существует иные побудительные причины, звучащие приблизительно так: «У наших конкурентов есть сайты. Чем мы хуже?» Причем это довольно распространенное основание для создания собственного сайта. Это похоже на соперничество подруг, когда одна покупает вещь, а другая из зависти – точно такую же, но подороже, совершенно не задумываясь, будет ли она ей к лицу и нужна ли вообще!
Но, так или иначе, начните создание своего веб-сайта с формирования глобальной цели. Зачем вам сайт? Как он поможет вашему бизнесу? Какие проблемы будет решать? Станет ли интернет-проект составляющей вашего успеха?
Проведите тщательный анализ сферы деятельности вашей организации, сформулируйте задачи, которые вы желаете решить с помощью сайта, изучите виртуальный рынок и конкурентную среду, продумайте пожелания к оформлению сайта. Только правильная постановка задачи, а не «сделайте красиво» или «пусть сайт увеличит объемы продаж», поможет веб-студии создать грамотный интернет-сайт. Представьте его, прежде всего своим детищем, ведь только вам известно, что ему действительно необходимо, а советы окружающих – это всего лишь информация к размышлению.
Результатом вашей предварительной работы и предложений веб-студии должен стать план разработки, развития и продвижения вашего веб-сайта (бизнес-план, программа, сценарий – назовите, как хотите), в котором будет описана идея, решающие задачи, рекомендации по созданию дизайна, структуры и наполнению сайта, методы продвижения и возможные варианты формирования постоянной целевой аудитории, и многое другое.
Какой?
Итак, основные цели создания веб-сайта:
– Показать себя! Предоставьте своим потенциальным клиентам полноценную информацию о вашей фирме, ее деятельности, услугах, необходимых для формирования правильного представления о деятельности и возможностях компании.
– Продать товар! Современный интернет-сайт позволит вам не только всесторонне презентовать продукцию компании, найти новых покупателей, но и предоставит возможность вашему клиенту мгновенно оплатить и заказать, предлагаемые вами товары или услуги. По статистике объемы продаж через интернет удваиваются каждый год.
– 24 часа в сутки по всему миру! Веб-сайт доступен пользователям интернета всего мира круглые сутки. Это значит, что вашу компанию смогут найти клиенты и партнеры из регионов, в которых нет ее представительств, ознакомиться с предоставляемыми услугами и отреагировать в любой момент времени с помощью виртуальной обратной связи.
– Сайт поможет решить и другие вопросы, такие, как обмен информацией с удаленными представительствами и торговыми точками, обратная связь с клиентами и партнерами, дистанционное обучение и повышение квалификации сотрудников, эффективная промо-акция конкретного вида продукции и услуг, и прочее.
Суммируя все задачи стоящие перед сайтом, мы подошли к так называемой градации сайтов по типам. В настоящий момент в интернете не существует общепринятой классификации типов веб-сайтов, но вот некоторые традиционно используемые виды:
– Корпоративный ресурс необходим вашей компании для того, чтобы продемонстрировать «себя» и иметь оперативное средство общения с клиентами и партнерами. Это широкий диапазон сайтов – от персональных до сайтов крупных объединений.
– Виртуальная витрина предназначена для рекламы продукции и услуг вашей фирмы, предполагает публикацию каталога и прайс-листа с возможностью осуществить их заказ на сайте. Это могут быть и промо-сайты конкретного вида продукта, и интернет-магазины.
– Информационный портал является крупным информационным ресурсом и предназначен для публикации значительных объемов тематической информации. Этим виды сайтов и всевозможные веб-сервисы к ним не исчерпываются.
Сколько?
Создание веб-сайта – это интеллектуальный труд, а интеллектуальный труд тарифицировать невозможно!
Существует огромная масса статей и рассуждений на тему «Сколько стоит веб-сайт?». В них стоимость определяется по-разному: исходя из себестоимости (в которую включается аренда помещения, заработная плата, покупка техники, накладные расходы, налоги и т.д.), из фиксированной цены на тот или иной блок сайта, из стихийно формирующихся цен рынка веб-услуг (рынок интернета в России до сих пор не регулируется никакими законодательными актами) или «сайт стоит столько, сколько клиент готов за него заплатить» (ориентация на возможности клиента и его частные пожелания).
Из этого вытекает, что цена одного и того же сайта может иметь достаточно большой разброс. Это же относится и к формированию стоимости в зависимости от непосредственного разработчика интернет-ресурса. Либо за работу берется профессиональная студия и изготовляет веб-представительство вашей фирмы за соответствующие деньги, либо самоучка-энтузиаст недорого делает вам пару-тройку страниц «О компании» и «Услуги».
Тоже самое можно сказать и о сроках изготовления сайта. Все зависит от эксклюзивности дизайна и проработки элементов оформления, уровня подготовленности информации и ее объема, сложности программной части, времени тестирования готового проекта и пр.
Выбирая студию или веб-мастера, ориентируйтесь не только на расценки и сроки, но и на профессионализм. Обратите внимание на грамотность менеджмента, предоставляемых вариантов решения, проанализируйте уже сделанные этой студией (веб-мастером) сайты. Исходите также и из того, что ваш сайт будет жить в интернете не один год.
Потапова Оксана
«Мой компьютер и связь» №47 (160) 2005 г.